Вопрос - Ответ
Консультации с 20.00-21.00

588341954 588341954

Skype Me™!
Недвижимость и квартиры в Москве и России


Яндекс.Метрика
Вопрос: 

Как получить информацию из единого государственного реестра прав?


Ответ: Согласно п. 1 ст. 7 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», а также разделу III Инструкции о порядке заполнения и выдачи свидетельств о государственной регистрации прав, сообщений об отказах в государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и информации о зарегистрированных правах, утвержденной Приказом Минюста РФ № 226 от 18.09.03 (далее – Инструкция), орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, предоставляет сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее – ЕГРП), о любом объекте недвижимости любому лицу, предъявившему удостоверение личности и заявление в письменной форме (юридическому лицу – документы, подтверждающие регистрацию данного юридического лица и полномочия его представителя) в виде выписок из ЕГРП, содержащих описание объекта недвижимости, зарегистрированные права на него, а также ограничения (обременения) этих прав.
В соответствии с п. 7 ст. 33 Закона о регистрации, до создания системы электронного обмена информацией между органами, осуществляющими государственную регистрацию прав, информация о зарегистрированных правах на недвижимое имущество предоставляется по месту совершения государственной регистрации прав.
Информация об объекте недвижимости предоставляется в течение рабочего дня, следующего за днем обращения за такими сведениями. Выписка содержит сведения, имеющиеся в ЕГРП на момент подписания выписки.
2) В силу п.3 ст.7 Закона о регистрации, а также Инструкции, орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, обязан предоставлять:
- сведения о содержании правоустанавливающих документов, содержащиеся в ЕГРП в виде справки;
- обобщенные сведения о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимости в виде выписок из ЕГРП;
- сведения о переходе прав на объект недвижимости в виде выписки из ЕГРП;
Сведения, указанные в п.3 ст.7 Закона о регистрации, предоставляются только: самим правообладателям или их законным представителям; физическим и юридическим лицам, получившим доверенность от правообладателя или его законного представителя; наследникам правообладателя руководителям органов местного самоуправления и государственной власти субъектов РФ, налоговым органам, судам и правоохранительным органам, федеральному антимонопольному органу и его территориальным органам в пределах территорий, находящихся под юрисдикцией указанных территориальных органов; Председателю Счетной палаты РФ, его заместителю и аудиторам Счетной палаты РФ; сведения о правах наследодателя на объекты недвижимости предоставляются также по запросу нотариуса в связи с открытием наследства. Информация подобного рода предоставляется в течение пяти рабочих дней.
Согласно п. 4 ст. 7 Закона о регистрации, а также Инструкции орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, обязан по запросу правообладателя предоставлять ему информацию о лицах, получивших сведения об объекте недвижимого имущества. Информация предоставляется правообладателю в срок не более чем семь рабочих дней.
В соответствии со ст. ст. 8, 11 Закона о регистрации информация о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества предоставляется за плату, если иное не установлено законом.
Размеры платы установлен Правилами осуществления платы за предоставление информации о зарегистрированных правах, выдачу копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме, которые были утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2004 г. № 773.
Общий порядок получения выписок установлен ст.7 Закона о регистрации и предусматривает необходимость обращения в регистрирующий орган по месту нахождения объекта недвижимости правообладателя (его представителя) с соответствующим заявлением, документом, удостоверяющим личность, документом, подтверждающим полномочия представителя (доверенность) и документом о плате за предоставление данных сведений.
Необходимые документы представляются заявителем в помещении Управления Федеральной регистрационной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области (его обособленные подразделения); направление таких документов по почте не предусмотрено положениями действующего законодательства Российской Федерации.