Вопрос - Ответ
Консультации с 20.00-21.00

588341954 588341954

Skype Me™!
Недвижимость и квартиры в Москве и России


Яндекс.Метрика
Вопрос: 

Я и двое моих партнеров получаем постановление Администрации о выкупе земельных участков в ДНП- цена определена, на каждого члена ДНП- по 4 участка, всего 12 участков. В ФРС говорят, что каждый участок должен быть предоставлен на каждого в отдельности, т.е. должно быть 12 разных человек. Правомерно ли это? Могут ли нам отказать в регистрации договора по выкупу земельных участков если в Постановлении указано: 3 члена ДНП, на каждого по 4 участка.


Ответ: 

 По общему правилу в случаях регистрации ДНП после вступления в силу Федерального закона от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (далее — ФЗ «О садоводческих объединениях») предоставление земельных участков для размещения дачных некоммерческих объединений осуществляется следующим образом: осуществляется государственная регистрация дачного некоммерческого партнерства, после утверждения проекта организации и застройки территории ДНП и вынесения данного проекта в натуру членам ДНП предоставляются земельные участки в собственность. При этом при передаче земли за плату, как в Вашем случае, земельный участок первоначально предоставляется в совместную собственность членов ДНП с последующим предоставлением земельных участков в собственность каждого члена дачного некоммерческого партнерства (п. 4 ст. 14 ФЗ «О садоводческих объединениях»). Порядок предоставления земельных участков в собственность каждого члена ДНП определяется его уставом.

Таким образом, сначала 12 земельных участков будут предоставлены в совместную собственность Вам и Вашим партнерам, после чего будут распределены между Вами. При этом законодательством не предусмотрено ограничение по количеству предоставляемых земельных участков одному члену ДНП. Если уставом ДНП также не предусмотрено такое ограничение, то у ФРС не будет оснований отказать Вам в регистрации права собственности на 4 земельных участка при условии, что Вы предоставите полный комплект документов, требуемых для регистрации права собственности, на каждый земельный участок.
К таким документам относятся 
1. Заявление о государственной регистрации. 
2. Документ об уплате государственной пошлины. 
3. Документ, удостоверяющий личность заявителя. При обращении представителя — также документ, подтверждающий его полномочия (например, доверенность), который представляется в подлинном экземпляре и копии, заверенной надлежащим образом (например, нотариальное удостоверение). 
4. Решение ДНП о передаче в собственность гражданина земельного участка — копия, удостоверенная органом, издавшим такое решение. 
5. Договор о передаче земельного участка в собственность гражданина, заключенный между Вами и ДНП. 

Правоустанавливающий документ представляется в количестве не менее двух подлинных экземпляров в случае, если он составлен в простой письменной форме. Если правоустанавливающий документ был нотариально удостоверен, должен быть представлен подлинный экземпляр правоустанавливающего документа и его надлежащим образом заверенная копия (например, нотариальное удостоверение). 

В соответствии со cт.cт. 13, 17 Федерального закона от 21.07.1997г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и требованиями действующего законодательства для осуществления правовой экспертизы документов, помимо вышеуказанных документов, у заявителя, в случае необходимости, дополнительно могут быть истребованы иные документы. Выдача документов осуществляется правообладателю или представителю правообладателя при наличии у представителя нотариально удостоверенной доверенности, подтверждающей его полномочия на получение таких документов.