Вопрос - Ответ
Консультации с 20.00-21.00

588341954 588341954

Skype Me™!
Недвижимость и квартиры в Москве и России


Яндекс.Метрика
Вопрос: 

Для чего нужна доверенность от юридического лица?


Ответ: В соответствии с требованиями ст. 16 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» N 122-ФЗ от 21.07.1997 года (далее – Закон о регистрации) при регистрации прав на недвижимое имущество требуется нотариально удостоверенная доверенность, если иное не установлено федеральным законом.

П. 5 ст. 185 Гражданского кодекса РФ предусматривает порядок выдачи доверенности от имени юридического лица. Так, доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это его учредительными документами, с приложением печати этой организации. Таким образом, при подаче документов на государственную регистрацию прав представителю юридического лица достаточно иметь доверенность, подписанную руководителем и заверенную печатью.

Между тем, п. 5 ст. 18 Закона о регистрации гласит, что свидетельство о государственной регистрации прав, закладная и иные документы выдаются правообладателю - физическому лицу или представителю правообладателя при наличии у последнего нотариально удостоверенной доверенности, подтверждающей его полномочия на получение таких документов, если иное не установлено федеральным законом. Таким образом, для получения документов после проведения государственной регистрации представителю юридического лица необходимо предоставить нотариально удостоверенную доверенность.