Консультации с 20.00-21.00

588341954 588341954

Skype Me™!
Недвижимость и квартиры в Москве и России


Яндекс.Метрика

 Для регистрации договоров об ипотеке (залоге) недвижимого имущества в Управление ФРС (его отделы) необходимо предоставить следующие документы:

ВНИМАНИЕ!
Государственная регистрация договора об ипотеке осуществляется только после государственной регистрации вещного права залогодателя на объект недвижимости либо государственной регистрации договора аренды объекта недвижимости
• заявление о государственной регистрации сделки (подается залогодателем или залогодержателем, если договор нотариально удостоверен, подается залогодателем и залогодержателем, если договор составлен в простой письменной форме);
• документ, удостоверяющий личность заявителя;
• нотариально удостоверенная доверенность (в случае, если заявитель является доверенным лицом);
• платежный документ о внесении госпошлины за государственную регистрацию;
• договор об ипотеке;
• кредитный или иной договор, исполнение которого обеспечивается ипотекой;
• закладная (при наличии);

• иные предусмотренные действующим законодательством документы (согласие супруга на совершение сделки, решение общего собрания о совершении крупной сделки или сделки, в которой имеется заинтересованность, в установленных законом случаях, и т.д.)


Все документы предоставляются в подлинниках и копиях.

Учитывая, что требования к регистрации прав на недвижимое имущество могут стремительно меняться, ФРС, в каждом конкретном случае, может от Вас потребовать те или иные дополнения, уточнения и документы.


При государственной регистрации ипотеки в силу закона внесение в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведений о залогодержателе осуществляется на основании договора, из которого возникло обеспечиваемое ипотекой обязательство. При этом истребование у заявителя иных касающихся залогодержателя документов и сведений не допускается (п.2 ст.20 Федерального закона «Об ипотеке (залоге недвижимости)»).
Внесение в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведений о новом залогодержателе вследствие передачи закладной осуществляется с соблюдением требований статьи 16 Федерального закона от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» по заявлению нового владельца закладной. Для внесения таких сведений должны быть представлены закладная со сделанной на ней отметкой о передаче прав на закладную новому владельцу закладной и документ об уплате государственной пошлины (п.4.2 ст.20 Федерального закона «Об ипотеке (залоге недвижимости)»).
В случае ликвидации залогодержателя, являющегося юридическим лицом, регистрационная запись об ипотеке погашается на основании заявления залогодателя и выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, подтверждающей внесение в указанный реестр записи о ликвидации данного юридического лица (ст.29.1 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»).
Государственная регистрация права проводится без заявления правообладателя при переходе права собственности на недвижимое имущество, права аренды недвижимого имущества или права участника долевого строительства в результате обращения залогодержателем взыскания на недвижимое имущество или указанные права либо в результате оставления залогодержателем за собой недвижимого имущества или указанных прав в связи с признанием повторных торгов несостоявшимися (п.1 ст.16 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»).